Положение о городском конкурсе детских рисунков «Иллюстрации к сказкам природы»

Положение о городском конкурсе детских рисунков «Иллюстрации к сказкам природы»

1. Общие положения


1.1. Городской конкурс детских рисунков «Иллюстрации к сказкам природы» (далее – Конкурс) проводится ООО НПЦ «ЮМАН».

1.2. Настоящее Положение о Конкурсе определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.3. Целью Конкурса является экологическое просвещение, пропаганда бережного отношения и повышение интереса детей к природе, содействие формированию у детей знаний  по раздельному сбору и утилизации отходов потребления.

1.4. В рамках Конкурса отбираются работы по следующей теме:

1.4.1. Принимаются работы, иллюстрирующие персонажей либо сюжет «Сказок природы». «Сказки природы» – сказки на экологическую тематику:

  • «Мусорный бак и дети»;
  • «Приключения зелёной Крышечки»;
  • «Начни с малого»;
  • «Полянка Медвежонка»;
  • «Мусорное чудовище»;
  • «Принцесса и Мусорный Монстр».

(Смотрите приложение №1.)

1.5. Общее руководство Конкурса осуществляет организационный комитет.

1.5.1. Функции организационного комитета:

  • объявление условий проведения Конкурса;
  • обеспечение оповещения об условиях Конкурса и порядке его проведения;
  • организация и контроль проведения Конкурса;
  • оценка представленных на Конкурс работ;
  • награждение победителей Конкурса.

1.5.2. В состав организационного комитета входят:

Председатель комиссии:

  • Генеральный директор ООО НПЦ «ЮМАН» – Лупунчук Маргарита Юрьевна 

Члены жюри:

  • Руководитель Автономной некоммерческой организации центр взаимоотношений «Вместе по жизни» – Ерзюкова Галина Михайловна;
  • Директор по персоналу ООО НПЦ «ЮМАН» Воронина Елена Александровна;
  • Руководитель Региональной Ассоциации Здорового образа жизни и развития личности «Начни с себя» – Кузнецов Дмитрий Викторович;
  • Активист и волонтёр движения «РазДельный Сбор-Югра», одна из учредителей АНО экологического просвещения, охраны окружающей среды и природопользования «Экологический волонтёрский центр «Точка»» – Гудзь Татьяна Сергеевна.

2. Требования к участникам Конкурса


2.1. В Конкурсе могут принимать участие дети от 4 до 18 лет. Участие в Конкурсе является бесплатным.

2.2. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные работы.

2.3. Требования к работам, представленным на конкурс: иллюстрация должна быть создана от руки, формат не менее листа А4. Стилистика и способ рисования не важны.

2.4. Участник может представить на Конкурс не более одной работы.


3. Порядок проведения


Конкурс проводится с 15 октября по 20 декабря в два этапа:

  • I этап – с 15 октября по 20 декабря 2022 года проходит прием онлайн-заявок и работ на электронную почту mir@uman.su, либо оригиналы работ (иллюстрации) направляются в адрес организаторов конкурса почтой, курьером либо иным способом на адрес: г. Сургут, пр. Ленина, д.18;
  • II этап – с 21 по 25 декабря 2022 года – оценка работ;
  • III этап – награждение победителей в офисе ООО НПЦ «ЮМАН» по адресу: г. Сургут, пр. Ленина, д.18.
  • Результаты Конкурса публикуются в открытом доступе в группе ООО НПЦ ВК – vk.com/ecouman.

4.   Условия участия в Конкурсе


4.1. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить:

4.2. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (лист бумаги, картон, холст и т.д.) формата не меньше А4 (210мм х 297мм) и выполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, пастель и т.д.).


5.   Права организаторов и участников


5.1. Соблюдение прав участников Конкурса обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторских правах.

5.2. Участник отчуждает организатору Конкурса в полном объеме исключительное право на рисунок, что в соответствии со статьями 1229, 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации означает право использования рисунка в любой форме и любым не противоречащим закону способом, который известен на момент передачи рисунка или же может возникнуть в будущем, в том числе (но не ограничиваясь) правом использования рисунка в составе сложного объекта.

5.3. Моментом перехода исключительных прав от участника к организатору Конкурса является момент получения рисунка организатором Конкурса.

5.4. Принимая участие в Конкурсе, участник, а также педагог или родитель дает свое согласие на обработку их персональных данных, публикацию работ и информации об авторах в печатном и электронном виде.

5.5. Все персональные данные, сообщенные участниками для участия в Конкурсе, будут использоваться в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

5.6. Участник, представивший рисунок, автором которого он не является, несет полную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед обладателем исключительных авторских прав на представленный рисунок.

5.7. Организатор Конкурса обязуется не использовать рисунок автора с целью извлечения дохода.


6.   Критерии отбора работ


6.1. Соответствие работы тематике Конкурса. Иллюстрация должна отображать смысл одной из шести сказок, указанных в приложении №1.

6.2. Оригинальность рисунка, новизна идеи, наличие авторских находок и решений.

6.3. Работы отбираются по трем возрастным группам: младшая — с 4 до 7 лет; средняя – с 8 до 13 лет; старшая — от 14 лет до 18 лет.

6.4. Могут быть представлены коллективные работы — детских садов, общеобразовательных, художественных школ, школ искусства, изостудий, клубов, кружков, волонтерских объединений.


7.   Форма поддержки участников Конкурса


7.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и призами.

Для I группы участников (младшая — с 4 до 7 лет) призовой фонд составит:

  • 1 место – детский планшет;
  • 2 место – планшет для рисования водой;
  • 3 место – тюбинг ватрушка.

Для II группы участников (средняя – с 8 до 13 лет) призовой фонд составит:

  • 1 место – самокат;
  • 2 место – умные часы «Crystal HW56plus»;
  • 3 место – беспроводные наушники «PRO».

Для III группы участников (старшая — от 14 лет до 18 лет) призовой фонд составит:

  • 1 место – телефон Смартфон Samsung Galaxy А13;
  • 2 место – беспроводные наушники PRO;
  • 3 место – портативный внешний аккумулятор (Powerbank).

7.2. Все участники Конкурса награждаются специальными сертификатами и подарком – Сортер «Раздельный сбор мусора».


8.   Общие вопросы, взаимодействие с организаторами


Вопросы, возникающие по организации и проведению Конкурса, можно задать по электронной почте mir@uman.su , по телефону: +7 (932) 400-82-00.

 

 


Приложение №1


1. Сказка «Мусорный бак и дети»

Жил-был мусорный бак. В него никогда не выбрасывали мусор. Однажды шёл по дороге Вася и увидел голодный мусорный бак. Он его пожалел и выбросил в него бутылку из-под лимонада. Он решил ещё кое-что ему принести. Съел Вася конфетку, а фантик отнёс в бак.

Потом приходит Саша, выбрасывает в бак палочку от эскимо. Мальчик тоже пожалел голодный мусорный бак.

А потом случилось чудо. Мусорный бак встал и пошёл. Понёс своё содержимое на переработку на специальный завод. Рабочие завода делали из мусора игрушки и одежду.

Потом бак вернулся на своё место. А дети с тех пор стали регулярно носить и выбрасывать мусор только в этот бак.

Автор: Екатерина Марченко, 6 лет


2. Сказка «Приключения зелёной Крышечки»

Маленькая Крышечка родилась в большой семье. Но сегодня она оказалась совершенно в незнакомом месте. Вокруг было шумно: вдалеке гудели машины, на деревьях что-то кричали птицы, откуда-то сверху доносились голоса людей.

Крышечка огляделась и поняла, что она лежит в траве, лежит совсем одна.

Ещё недавно она была вместе с сёстрами в магазине, выполняла важное дело: закрывала собой пакетик с детским фруктовым пюре. И вот сейчас. Крышечка попыталась вспомнить, как же она здесь оказалась.

Маленькая и зелёная, она появилась на свет на заводе. Там было светло, тепло и очень красиво. Большие машины стучали в ритме мощных сердец, конвейерные ленты, как кровеносные сосуды, несли на себе сотни и сотни разноцветных крышек. Они были одинакового размера и формы.

– Я бы хотела закрывать банановое пюре, – мечтательно сказала розовая крышечка.

– А я персиковое, – ответила ее синяя соседка.

Наша Крышечка ничего не сказала. Она была совсем новенькая и не разбиралась во вкусах детского питания. В отличие от своих сестёр, которые уже путешествовали вместе с фруктовым пюре много раз. Сотни и сотни крышечек скатились с конвейера в большой ящик, контейнер. И их путешествие началось. Они поехали на завод по производству детского питания. Сестрицы рассказали Крышечке, что им предстоит важная работа: надежно закрывать собой упаковки с едой для малышей. Они должны быть крепкими и ни за что не пропускать воздух, чтобы пюре не испортилось.

Крышечке не терпелось начать работу. Ей очень хотелось узнать, какого вкуса будет пюре в ее пакетике, а ещё сёстры упоминали, что некоторые крышки остаются жить у малышей дома, с ними играют и строят различные фигурки.

А вот и завод. Работа крышечек началась. Всех сестёр поместили в специальный отсек большой машины. Там их по одной разместили на упаковки с пюре.

Зелёная Крышечка оказалась на красивой упаковке с медвежонком, а внутри было ароматное клубнично-банановое пюре. Какое счастье! Крышечка представляла себе, как обрадуется малыш, когда попробует такую вкуснятину. На заводе упаковки пюре погрузили в коробки. Путешествие продолжилось. Теперь сестрицы ехали в магазин, где им предстояло жить до того момента, пока мама или папа не купят пюре для своих детей.

Крышечке повезло. Она пробыла в магазине совсем недолго. Уже через пару дней она ехала в кармане красивой коляски. Малыш радостно щебетал, показывая пальцем на прохожих, машины, дома.

– Мам, я хочу пюрешку, – попросил маленький мальчик.

Крышечка затаила дыхание. Совсем скоро она исполнит свою миссию. Ррраз! Мама открутила крышку и дала малышу пюре. С едой мальчик расправился довольно быстро.

– М-м, клубничное! Дай крышечку, – попросил ребёнок.

На прогулке мальчуган не выпускал Крышечку из рук. Она была колесом, машинкой, самолётом и собачкой, кораблём и птицей. Но вот настало время маме с сыном идти домой. По дороге из парка мальчик заснул и выронил Зелёную Крышечку.

Напрасно она ждала, что мама вернётся за ней, она и не заметила потерю. Зато красивый кругляш увидела сорока. Она решила украсить своё гнездо и унесла Крышечку на дерево. Сверху смотрела Крышечка на парк и на детей, играющих на площадке. Вдруг налетел ветер и уронил содержимое гнезда в траву.

Так Крышечка и оказалась совершенно одна. Малышка расплакалась. Ей хотелось к сёстрам, хотелось к мальчику или в магазин. Только бы не лежать одной в траве.

Вдруг маленькие руки подхватили Крышечку.

– Мама, смотри, кто-то выбросил мусор в траву! – раздался девичий голосок.

– Вон, урна, выкинь туда, – ответила женщина.

– Нет! Разве ты не знаешь, что крышечки надо сдавать на переработку! Я возьму ее с собой и отнесу в специальный бак для крышечек.

– Молодец, дочка. Ты все правильно говоришь. А ты знаешь, почему надо сдавать на переработку некоторые предметы?

– Если не перерабатывать мусор, наша планета задохнётся. Все кругом будет завалено отходами. К тому же, из переработанного мусора можно сделать новые вещи.

– Отлично! Бери крышечку с собой.

Девочка положила Крышечку в карман. А на следующий день вместе с мамой они отнесли целый мешок разноцветных крышек в пункт сбора мусора.

– Здравствуйте, сестрицы! Наконец, мы снова вместе, – обрадовалась героиня.

Спустя пару дней она снова ехала на завод детского питания, чистая, свежая, в ожидании вкусного пюре и новых приключений.

Автор: Екатерина Марченко, 6 лет


3. Сказка «Начни с малого»

За окном погасли звёзды, настойчивые лучи яркого майского солнца просочились сквозь плотно задвинутые шторы. Саша приоткрыл один глаз и потянулся на ещё сохранявшей тепло кровати. Как прекрасно, когда на календаре – каникулы, и никуда не нужно спешить, учить уроки. А можно весь день заниматься тем, что так радует мальчишескую душу – компьютер и телефон. По сути, единственная работа, это та, которую каждый вечер проговаривает мама: прибрать постель, вынести мусор и после завтрака и обеды вымыть посуду.

Правда, вчера в его размеренную жизнь мама внесла изменения. Оказывается, во дворе их дома поставили контейнеры для раздельного сбора мусора. Теперь, как долго и проникновенно говорила мама, пластик – в один контейнер, стекло – и другие и ещё что-то там, чего Саша не уловил. Вот зачем усложняют человеку жизнь? Сбросал всё в один пакет, выкинул и вернулся к своей любимой компьютерной игре. И мальчик для себя решил, что менять он ничего не будет и сортировать мусор по разным контейнерам – уж точно.

С этими мыслями он вышел в кухню, собрал мусор со вчерашнего дня (а там только бутылок из-под лимонада – штук пять) и направился во двор. Вот они, эти яркие почти бочки с сеткой. Но Саша не слабак и не намерен подчиняться очередной идее этих странных взрослых. Он зажмурился и бросил пакет с мусором в первый попавшийся контейнер. Открыл глаза – ничего не произошло. Его никто не заметил и не отругал. Радостный и довольный, он вприпрыжку взбежал через несколько ступеней домой. И первым делом – включить компьютер. Монитор ожил, но интернет-браузер выдавал ошибку подключения. Странно. Саша решил проверить телефон – реакция та же.

«Может, дело в роутере? Папа часто говорит, что там провод отходит», – подумал Саша, проверяя шнуры и питание. «Нет, всё в порядке».

Прошло два часа. Саша уже позвонил родителям, попросил посмотреть соседа, в чём дело. Бесполезно. Компьютер остался глух к его попыткам. Стало совсем грустно. Чем же заняться дома? Гулять – и то расхотелось.

Внезапно он услышал негромкое покашливание в кухне. «Кто бы это мог быть?», – недоумевал Саша. – «Я ведь один дома. Папа пришёл, пока я возился с проводами?».

Мальчик зашёл в кухню и оторопел: на раковине сидел старик. Ростом ниже его самого – ну не больше полуметра. И кашлял. А ещё – смотрел на него строгими глазами. 

– Это ты Саша Орлов? – внезапно спросил странный старик.

– Я – ответил мальчик – А ты кто?

– Хм. А я – Мусоровичок. Я отвечаю за то, чтобы в лесах, полях и лугах было чисто. Вот любят люди природу, а заботиться о ней не всегда хотят.

Саша с трудом оправился от изумления и воскликнул:

– Мы когда ездим на природу, никогда не мусорим!

– Охотно верю. – ответил старичок. – А дома? Много мусора выбрасываешь каждый день? А потом по-твоему, что с ним происходит?

– Ну как что? Приезжает большая мусоровозка, сгружает весь мусор и увозит на полигон. Мы это в школе проходили.

Старик спрыгнул с раковины и неожиданно быстро подбежал к мальчику, глядя ему прямо в глаза своим строгим взглядом.

– Ну правильно. А мусоровоз едет на полигон по утилизации. А в школе вам рассказывали, что весь этот мусор попадает в почву, в воду? Что потом мы дышим вот этим всем. – рассказывая, Мусоровичок активно размахивал руками. – А знаешь, что нас спасёт от мусорной катастрофы? Не знаешь, так слушай. Спасёт нас раздельный сбор мусора. Например, стеклянный и бумажный пойдёт на вторичную обработку, а биологическим отходы, такие, как кожура от картошки или косточки от рыбы превратят в удобрение для почвы. Леса и реки не будут страдать от обилия человеческого мусора, и мы сможем пить чистую воду и дышать нормальным воздухом.

Саша только открыл рот, чтобы возразить, но Мусоровичок его опередил:

– Вот сегодня ты должен был отсортировать мусор, но этого не сделал. А всё почему? Потому что тебе лень. Ведь проще бросить пакет и вернуться к излюбленной игре. Но больше так не получится. Ты знаешь, что ответственность за весь мир несёт один человек. Только начать нужно с малого. Вот сегодня, например, ты выкинул мусор по-старому, но и жить ты будешь по-старому.

– Это как, по-старому, – спросил Саша.

– Хм. А вот так. Завели себе моду – пропадать в этом вашем интернете сутками. Уже и не замечаете ничего вокруг. Скоро вас мусор с головой накроет, а вы этого и не заметите. А вот раньше люди были добрее, и этого интернета не было.

– Так это ты виноват в том, что весь мой день сегодня пошёл насмарку? – вскричал мальчик.

– Нет, это ты виноват в том, что не умеешь нести ответственность за свои поступки. Мама же тебе сказала вчера вечером, как и что, даже показала. А ты мимо ушей пропустил. А у меня представляешь, сколько работы? Ведь к каждому мальчику и к каждой несознательной девочке нужно прийти и рассказать. А как рассказывать, если вы все по самые уши в интернете? – возразил Мусоровичок. – вот и приходится учиться и мне. Отключать этот ваш интернет.

Саша смотрел на старичка и никак не мог поверить тому, что это происходит на самом деле. Что этот диковинный человечек – на его кухне. Рассуждает о спасении мира от мусора. И ведь каждое его слово – правда. Мальчик всегда любил математику, и сейчас по привычке начал умножать и делить в уме: если в нашем доме 369 квартир, и каждый минимум два раза в день будет выбрасывать пакет мусора, то в год это уже 269 370 пакетов! А сколько лет живет семья в этом доме? Кошмар! Так мусорные горы могут стать выше самого высокого здания в его, Сашкином, городе. А если стекло, бумагу и отходы смогут перерабатывать, то и мусора станет меньше, намного меньше. И я, Сашка, смогу принести пользу этому миру. И Светка из 6 «Г», и даже хулиган Колька-Длинный нос. Мальчик внимательно посмотрел на Мусоровичка и тихо сказал:

– Мусоровичок, ты меня научишь сортировать мусор? Я вчера не слушал маму совсем. И не из-за интернета я этого хочу. Ты можешь его совсем не включать, пока я не научусь.

Старичок одобрительно похлопал его по коленке и сказал:

– Молодец, сынок. Начинать нужно с малого!

Автор: Бойко Екатерина Витальевна, 12 лет.


4. Сказка «Полянка медвежонка»

Жил был медвежонок Умка, дружил он с зайчонком Элки. Умка и Элки  понимали друг друга, были настоящими друзьями. В лесу жило еще очень много разных животных.

Если про то, сколько времени гуляют Умка и Элки, то я могу в точности сказать: что мало. И все из-за того, что родители Элки не доверяют Умке. Когда Элки не выходит по прогулку с Умкой, медвежонок приходит на свою любимую полянку и сидит там очень долго в одиночестве, наслаждаясь красотой природы.

В один из дней Умка и Элки встретились, медвежонок решил показать своему другу полянку. Когда они пришли, то там уже была не зеленая полянка, а мусоросвалка.

Умка воскликнул от ужаса:

 – О нет, моя полянка, что с тобой?!

В ответ они услышали шорохи и неприятные звуки. Друзья посмотрели вокруг и увидели в куче мусора больших крыс. Умка встал и побежал прочь от крыс и свалки, Элки не мог так быстро бежать и тихо ушел, а Умка в слезах прибежал домой и еще долго плакал.

Мораль моей истории: нельзя скидывать мусор в леса, засорять планету и лишать животных их дома.

Автор: Беляков Данила Александрович, 10 лет.


5. Сказка «Мусорное чудовище»

На опушке леса была небольшая красивая лесная полянка. Там всегда было тихо, чисто, спокойно и уютно. Даже лесные зверушки любили бывать на этой полянке.

Но однажды пришли на полянку люди. Они шумели, жгли костер, что-то ели. И они оставили после себя кучи мусора.

И вдруг на полянке проснулись звери- увидели это безобразие и решили на полянке прибраться. Снесли мусор в кучу, разровняли землю.

Через неделю снова приехали те же самые люди, и снова набезобразничали. И снова зверушки прибрались за ними. Так продолжалось долгое время.

И вот однажды одна из куч мусора, оставленного людьми, зашевелилась и стала подниматься все выше и выше и вдруг выполз оттуда настоящий мамонт.

ОН был очень удивлен тем, как изменилась природа за время его отсутствия. И стал мамонт наводить порядок и первое что он сделал это начал расформировывать пластиковые крыжечки.

Детки давайте поможем мамонту расформировать . Перед вами стоят 4 коробки:

– Желтые
– Белые
– Красные и оранжевые
– Синие и голубые
– Зеленые
– Черные

– Вот какие молодцы мы!

Уходя на прощание мамонтёнок оставил людям в знак напоминания эту замечательную песню !

Автор: Михайлова Мария Андреевна, 9 лет


6. Принцесса и Мусорный Монстр.

В одном сказочном замке жила была принцесса. И была она страшно капризная. Постоянно требовала от всех новых игрушек, нарядов и сладостей.

Только один раз одевала она свои наряды и потом выкидывала их на помойку. Игрушки ей быстро надоедали и тоже отправлялись в мусор. А сладости принцесса любила надкусить и выбросить. Жила она так и горя не знала.

Но вот однажды ночью пришел к принцессе Мусорный Монстр. Был он в виде огромной, вонючей кучи мусора с головой крысы.

И говорит ей монстр: «Спасибо тебе милая принцесса! Благодаря тебе я расту не по дням, а по часам. И скоро я захвачу весь мир!»

Испугалась принцесса не на шутку. Задумалась над своим поведением. Перестала требовать новые вещи и угощения, а все лишнее раздала. А также издала указы, по которым все жители сказочной страны должны заботиться о природе и не превращать королевство в мусорную кучу.

А с Мусорного Монстра спали волшебные чары и он превратился в доброго лесовика и стал охранять лес.

Автор: Волкова Полина Сергеевна, 10 лет


 

Нам доверяют
ООО НПЦ ЮМАН
позвонить